Анальная стадия развития Линии Сены или Вера в возможность делать деньги на испражнениях.
Будьте добры, кофе и два черноротых бычка!
По всей видимости, не существует ни одного решения, которое бы не создало новых проблем.
12 мая 2020 года будущее, приняв форму старого парусного судна, груженого мешками с колумбийским органическим кофе, пришвартовалось в порту города Гавр. Это маркетинговое мероприятие бретонского стартапа TOWT было направлено на продвижение проекта парусных грузовых судов нового поколения. Данный проект предполагает, что к 2022 году будут построены четыре парусных грузовых судна длиной 70 метров и грузоподъемностью 1000 тонн. Они должны будут соединить порт Гавра с Северной и Южной Америкой, заморской территорией Сен-Пьер и Микелон, а также с Кот-д'Ивуар. Но этот 100% безуглеродный транспорт очень дорог, поэтому HAROPA предоставит парусным судам 50 процентную скидку по портовым сборам.
Погрузочно-разгрузочные работы также запланированы без выброса углерода. И теперь, в эпоху контейнеровозов и подъемных кранов, разгрузка 70-килограммовых мешков происходит за счёт человеческой спины. Президент компании умиленно смотрит на то, как старейшие портовые рабочие показывают самым молодым «работу по-старинке», в те времена, когда сорванная спина не так уж и плохо оплачивалась.
Но одержимость выбросами углерода - это не панацея. И некоторые примеры экологического дисбаланса напрямую связаны с деятельностью портов и международными торговыми путями. Даже достигнув нулевого выброса углерода, «транспортно-логистические коридоры» нарушают и навсегда изменяют природную среду, по которой проходят. И этот дисбаланс сохраняется в течение долгого времени после того, как новые торговые пути исчезают, спланированно или спонтанно.
Так, например, четыре парусных грузовых судна могут стать причиной расширения ареала обитания черноротых бычков до берегов Африки и Колумбии. Во всяком случае, если загрязнение окружающей среды скажется на биотопе этих регионов также, как на биотопе Западной Европы. Дело в том, что эта рыба, живущая в водах Каспийского моря, любит путешествовать в судовой балластной воде (в цистернах с водой) и захватывать воды портов, где швартуются эти корабли. Она следует за глобализацией товарных перевозок. И в 2015 году она пришла в Сену, перед этим колонизировав порты Северной Европы через Балтийское море. Это крайне агрессивный вид рыб, который способен вытеснить местные виды, поедая их икру и мальков. Кроме того, из-за неё в пищевой цепочке вновь активно возникают загрязняющие вещества, которые содержатся в моллюсках вида речная дрейссена (Dreissena polymorpha). Наконец, этот вид-захватчик может быть переносчиком вирусной геморрагической септицемии, вирусного инфекционного заболевания, передающегося другим видам и смертельного для инфицированных рыб. Таким образом, черноротый бычок может оказать серьезное влияние на водную пищевую цепь и на рыболовство. И совершенно ясно, что никакое зонирование не остановит передвижение этого вида из Восточной Европы в Западную и дальше, за ее пределы.
Тельце в пару сантиметров длиной и пасть хищника, возможно, станут символом, наиболее наглядно изображающим нашу участь.
Однако, ничто не указывает на то, что рыбка будет способна нападать на людей, купающихся в водах Сены или Москвы-реки. Ничто также не указывает на то, что мы не найдем какого-нибудь решения для этой проблемы.