Abonnez-vous à la lettre
de l'échelle inconnue

Prenez-contact avec nous

Champ vide.

menu
8 Номер. интервенционный мобильный кинематограф

Numéro 8 : черная PYБPИKA

черная PYБPИKA

Катрены, которые должны были потрясти мир

Конфликты второй половины ХХ века показали нам, что две стороны больше не сталкиваются сами по себе, без участия кого-то третьего. Тысячелетняя война, занимающая наши умы и нацеленная на мировое господство (не меньше!), война между чаем (и прочей ароматизированной водицей) и кофе (напитком богов и революций) не стала исключением. Так, после развала СССР по земле этой родины чая маршируют угрюмые войска Nestlé. Тихой сапой капсулы Nescafé захватывают полки киосков, выстоявших в «ночи длинных ковшей», которая вырвала из московских тротуаров 10 000 их собратьев. В генштабе компании, производящей этот растворимый эрзац-кофе, изобретенный в 30-е годы, считают, что хороший вкус - это непременно нечто среднее между бульонным кубиком и нектаром из носков. В России на протяжении последних двадцати лет зарегистрирован невероятный рост потребления кофе (47% в 2013 году). Только в Москве и её окрестностях рынок кофе оценивается в 2 миллиарда долларов. Кофе? Ну, не совсем. Россия стала мировым лидером потребления быстрорастворимого кофе, часто гораздо более дешёвого, нежели молотый кофе. Nescafé уже является лидером на российском рынке растворимого кофе - компания насчитывает 40% продаж. В желании воспользоваться данной ситуацией, в 2011 году концерн увеличил свой завод Nescafé, открытый в 2005 году в Тимашевске (город находится более чем в 1000 километров к югу от Москвы) и в который инвестировано 170 миллионов евро. Завод, на котором трудятся 1,200 рабочих, предстаёт как «самое большое место производства растворимого кофе в Европе». Конечно, это тяжелый удар для чая, но это становится не менее серьезной оплеухой и для уральского рынка настоящего кофе!

Между тем, понадобилось совсем немного усилий, чтобы изменить целый мир. Маяковский хотел увидеть, как поэзия проникает в революционный быт. Следуя этой идее, в 1923 году в паре с художником Родченко он становится первым, кто разрабатывает унифицированный дизайн для Моссельпрома - послереволюционной сети распределения товаров. Упаковка, реклама, катрены Маяковского смешиваются с конструктивистской графикой Родченко. Среди этих стихов можно встретить следующие:

Далеко не ходите!
Во мгновенье ока
здесь
купите
кофе Мокко.

Стоит отдать должное просодии, не правда ли?

Но почему же, несмотря на такую рекламу, кофе (по природе своей революционный напиток) не смог проникнуть в советский быт? Кто-то свяжет этот провал с каким-нибудь пятилетним планом, с гражданской войной... Да почему бы не обвинить заодно и запуск спутника или же депортацию Солженицына?!

Нет! Грустный ответ находится на упаковке... Под видом мокка, этой превосходной йеменской арабики, кофе Моссельпрома «имеет маленькую примесь цикория»! Профанация? Саботаж? Революционный народ не ошибается. Его пытались облапошить! И пусть с Nescafé случится то же самое!



SOMMAIRE DU NUMERO 8
--------------------

Commander la version papier
Commander la version papier